От выпускников

„Всему что у меня сейчас есть, я обязан матфаку!“

Всем привет! Меня зовут Юра, я выпускник и аспирант ИМИТ, сейчас работаю Java-программистом в Luxoft. Разрушу несколько мифов про ИМИТ, а выводы делайте сами:)

1. Математика - это скучно.
Математика в ИМИТ - это абсолютно не та математика, которой учат в школе!!! Здесь Вы узнаете про нейронные сети, теорию компиляторов и трансляторов, и многое-многое другое интересное!

2. Все в ИМИТ только учатся.
Такого количества развлекательных мероприятий нет ни на одном факультете!:) Побывав на факультетских выездах на базы отдыха, Турнире Претендентов и конкурсе Мисс и Мистер Математика, проходящем в лучших ночных клубах Омска, Вы ощутите весь масштаб того, как математики могут отдыхать:)

Отдельное спасибо ведущему аукциона - Лопаткову Михаилу Геннадьевичу.

3. В ИМИТ мало програмирования

Если Вы захотите попасть в группу программистов, то программирования будет много:) А если Вы пойдёте спецкурсы по программированию, то программирования будет очень много и разного) Традиционно программисты из ИМИТ не испытывают проблем с трудоустройством и работают с 3-его курса, создавая много проблем преподавателям.

Всему что у меня сейчас есть, я обязан матфаку! Спасибо Николаеву Владимиру Борисовичу поддержку всех студентов, незыблемый авторитет и пример нам всем, Павлу Лазаревичу Дворкину, зажёгшему во мне интерес к ИТ, Ашаеву Игорю Викторовичу за фундаментальнейшие знания по программированию, Александру Савельевичу Штерну и Дворжецкой Марине Юрьевне, показавшем мне матфак задолго до поступления:) И конечно же огромное спасибо моему научному руководителю - Ремесленникову Владимиру Никаноровичу, терпеливо показывающему мне научную математику!
 

Юрий Дворжецкий
год выпуска 2010
программист в Luxoft

   

Никита Кардаков,
год выпуска 2010

„Традиции факультета – очень важная часть нашей жизни.“

Меня зовут Никита Кардаков, я закончил Главный Математический в 2010м году. Сейчас я живу и работаю в городе Стокгольме. Среди главных побед последнего времени – Бронзовый Каннский Кибер-Лев за проект, который я делал вместе с Google. А также гордость за нынешние проекты, которые связаны в основном с iOS, VOIP, звуком и музыкой. И, конечно, всё это произошло не без участия лучшего факультета в нашем городе. В наше время, во многом благодаря всевозможным Интернет ресурсам, существует множество способов освоить почти любую технологию. Но, как и прежде, без фундаментальной подготовки, которую может предложить Институт Математики и Информационных Технологий, стать настоящим профессионалом – не так просто.

Преподавателей, которые могут помочь желающему учиться человеку стать хорошим математиком и программистом – очень много. И всё, что рассказывают на факультете – важно. На собеседовании в Калифорнии и Европе у вас неожиданно спросят про Б-деревья, про которые вам рассказывал Игорь Викторович Ашаев. И сдав экзамен Игорю Викторовичу на втором курсе вы решите, что все в этой жизни повидали. Но на первом практическом занятии на третьем курсе, Павел Лазаревич Дворкин предложит вам забыть всё, что вы успели узнать до этого. А если вы сдадите 4 раза математический анализ, и по разу – комплексный и функциональный анализ Николаю Андреевичу Исаченко, то ваш мозг будет полностью готов к освоению любого навыка на этой планете и в её небольшой окрестности.

Кроме этого, у каждого студента за всё время обучения есть возможность более подробно ознакомиться с конкретной научной областью или технологией. Этому способствует естественное распределение по кафедрам на старших курсах, выбор темы научной работы, широкий выбор факультетских и общеуниверситетских спецкурсов, и конечно – открытое сообщество студентов и преподавателей. Я с радостью вспоминаю спецкурс Александра Савельевича Штерна по истории математики, подготовку и участие в мировых чемпионатах по спортивному программированию, отдельные дисциплины, связанные с дискретной математикой и… программированием. И, конечно, университетский чемпионат по "Что? Где? Когда?". Традиции факультета – очень важная часть нашей жизни. Неделя математики, начинающаяся традиционно первого апреля – одно из самых ярких событий каждого студента и преподавателя на факультете. Эти традиции, унаследованные во многом у дружественного Новосибирского Государственного Университета – живут уже больше тридцати лет.

После того как один мой товарищ-филолог прочитал список дисциплин в моём дипломе, он заметил, что это всё для него звучит как список курсов в одной известной школе чародейства и волшебства. На самом деле, примерно так все и обстоит.

   

- Опишите свою деятельность?

Я профессионально занимаюсь разработкой бизнес-приложений для платформы Android, также являюсь организатором некоммерческого сообщества разработчиков Google Developer Group Omsk. Очень много общаюсь с омскими айтишниками, и не только омскими, два раза ездил в Калифорнию по приглашению компании Google.

- Чем занимались на матфаке?

Учился, учился и еще раз учился. Еще тренировался и играл за сборную ОмГУ по волейболу. Был старостой группы МП-503. Иногда участвовал в различных общественных инициативах. На 4-ом курсе мы с товарищем сделали свой небольшой бизнес. С одной стороны много чего делал, с другой стороны, наверно мог бы и больше, но в нашей жизни есть место не только учебе, поэтому в целом про время учебы можно сказать, что я просто старался использовать его максимально эффективно, и старался найти и понять интересное для меня направление в плане дальнейшей профессиональной деятельности.

- Чему матфак научил?

Однозначно, за время обучение на матфаке я развил в себе способность думать и способность решать сложные задачи. Также я сильно вырос как программист, узнал большое количество фундаментальных и важных вещей.

Сейчас я могу сказать, что какую задачу не возьми знание математики дает тебе ощутимую фору. Если говорить про программирование, то без нормального знания математики этим вообще лучше не заниматься потому, что такая работа быстро превратиться в скучное и неинтересное ремесло. В тоже время, знание и любовь к математике позволяет решать намного более сложные и намного более интересные задачи, которые в подавляющем большинстве случаев еще и значительно более оплачиваемые.

- Какие воспоминания у вас о том времени?

За пять лет произошло столько событий, что можно долго рассказывать! Их много и они очень-очень разные, некоторые очень личные, но в целом воспоминания исключительно хорошие и мне всегда радостно вспоминать об университетских годах!

Случайное воспоминание о самом начале учебы. Когда я поступал на матфак я думал, что там прям сплошные математики и, например, спорт или квн на очень слабом уровне — и, честно, меня это пугало. Есть такое мнение, что на матфаке не творческие и не спортивные люди, я думаю в него многие верят, и я в него верил когда учился в школе. К моему большому удивлению, этот стереотип был разрушен уже в первые месяцы учебы, когда я увидел какого высокого уровня есть спортсмены и квн-шики на факультете! Я был очень рад этому факту, и мне лично нравилось не только учится, но и заниматься спортом, играть в волейбол в команде ОмГУ. На мой взгляд, учеба очень важна, но она не должна быть самой в себе, должны быть и другие возможности для самореализации и творчества. К счастью, на матфаке и в ОмГУ во время моего обучения с этим все было хорошо, а сейчас как я знаю стало еще лучше.

- Ощущаете ли вы, что многого в жизни вам удалось добиться благодаря образованию или кому-то из преподавателей персонально?

Знания и опыт полученные за время учебы позволили мне уверенно начать самостоятельное плавание в этом огромном мире задач и возможностей. И это очень важный момент! Например, я без каких либо проблем нашел интересную для меня работу по моей специальности. При этом сам по себе факт получения диплома сейчас мало кому интересен — важно уметь показать свои знания и способности на практике, любить то, что делаешь, и не бояться сложной и ответственной работы! В этом смысле, очень приятно иметь красный диплом матфака, но куда приятней иметь в своем багаже знания и опыт полученные за время учебы. От чистого сердца, хотел бы сказать большое спасибо родному факультету!

Коровянский

   

Сергей Корсаков,
год выпуска 2009,
менеджер проектов
в отделе контент-системы компании Яндекс

„Матфак научил меня быть "анти-шестеренкой" и уметь браться за любые задачи и проекты“

Я работаю в компании «Яндекс» менеджером проектов в отделе контент-системы - это то подразделение, которое несет ответственность за полноту, качество, а так же свежесть поисковой базы. Каждый день мы придумываем новые способы её улучшения, проводим эксперименты и по их результатам либо внедряем эти способы, либо отказываемся от внедрения. Мы пишем роботов, которые "скачивают интернет", то есть базы данных, где вся эта информация хранится, а так же кучу дополнительных сервисов, которыми пользуемся каждый день, чтобы сделать поиск лучше.

Свои воспоминания о математическом факультете я связываю прежде всего с теми людьми, которые меня окружали все время учебы - это и преподаватели, и студенты. На матфаке учится огромное количество умных и талантливых ребят, с которыми очень здорово общаться и дружить. За время учебы я нашел много хороших друзей, с которыми до сих пор общаемся несмотря на то расстояние, которое нас разделяет.

Я старался учиться, что мне иногда даже удавалось. По тем предметам, которые нравились, получал хорошие оценки, по другим - не очень. У меня никогда не было цели быть круглым отличником и получить красный диплом.

На самом деле, помимо учебы я успел поучаствовать во многих интересных внеучебных мероприятиях и кругах по интересам, главным из которых, безусловно, был ОргКомитет матфака - группа активных ребят, которые организовывают на факультете различные мероприятия, такие как "Неделя Математики" и "Турнир Претендентов". Помимо этого, я успел провести один сезон в студенческом театре под руководством Н.А.Козорез (ставили "Любовь - это..." по Слаповскому), а также несколько лет играл в КВН в составе команды "Рутинные Истории".

Матфак научил меня быть "анти-шестеренкой" и уметь браться за любые задачи и проекты. Действительно, математический факультет является "классическим образованием, после которого можно работать в любой сфере" - именно так мне его преподнес мой завуч С.В.Савченко в 64 лицее, когда объяснял, почему стоит идти учиться на математический факультет и никуда больше, за что я ему бесконечно благодарен.

Если бы меня спросили, на какой факультет я бы поступил, если бы мог вернуть прошлое, то я бы без сомнений ответил - только на математический.

   

„Математический склад ума даёт предпринимателю большое преимущество перед остальными“

Родился я в Казахстане, окончил лицей и подал документы на Матфак ОмГУ в 99 году. Родители убеждали что необходимо подать документы ещё куда-нибудь, но меня привлекал только Матфак. Как позже оказалось, у меня было представление о нем совсем не правильное. Для меня математика была та, школьная, а тут было абсолютно другое, частично напоминающее школьную математику. Поступил я с первого раза и на бюджет, чем очень образовал своих родителей :) Не могу сказать что хорошо учился. Во-первых жил в общежитии, во вторых тяжело давались предметы, может быть как раз из-за первой причины:) Но одно могу сказать точно- у меня появился математический склад ума, который мне очень помогает в жизни. Аналитика, логика, поиск вариантов решения задач и проблем- с этим я сталкиваясь каждый день на работе и дома. Я очень гордился тем, что учусь на матфаке, т.к. это был с одной стороны серьёзный факультет дающий много знаний, а с другой стороны самый весёлый факультет в универе. Чего только стоит математическая неделя, на которую приходили студенты со всех факультетов. Нам реально завидовали.

Со 2 курса я начал подрабатывать администратором в компьютерном клубе, потом устроился менеджером по продажам интернета ( тогда это была первая в омске компания, предлагающая скоростной интернет по проводу. Это сейчас в каждом доме есть ОКС или дом.ру). С 2002 по 2009 год я и проработал в телекоммуникационных компаниях на коммерческих должностях. Стоит отметить, что продавать мне удавалось грамотно объясняя технические вопросы коммерческим языком. Потом было несколько попыток, довольно успешных, организовать своё дело в области телекоммуникаций. Появилась жена, ребёнок, машина, квартира в ипотеку. Сходив несколько раз на почту и в сбербанк для оплаты коммуналки, мы с будущим партнером решили сделать сайт, который поможет людям оплачивать коммуналку через интернет. Так появился проектВсеПлатежи.ru, которым я руковожу и сейчас. Сегодня мы активно работаем в Омске и Томске и в планах дальше масштабировать проект в другие города. Я не могу сказать, что Матфак мне напрямую помог определиться с жизнью, но могу точно сказать, что математический склад ума даёт предпринимателю большое преимущество перед остальными.

Максим Лахтин

год выпуска 2005

разработчик стартапа http://vseplatezhi.ru

   

Николай Косарев, год выпуска 2002,

должность: Специалист отдела разработки оптимизационных алгоритмов голландской компании "Quintiq"

„Математика идеальна для обучения критическому мышлению и анализу“

Я работаю в отделе разработки оптимизационных алгоритмов голландской компании Quintiq, разрабатывающей решения в сфере управления поставками, планировании производства и персонала, логистики для таких крупных клиентов, как DHL, Walmart, ОАО "Северсталь" и многих других. В мои обязанности входит взаимодействие с сотрудниками бизнес-подразделений, занимающимися непосредственной работой с прикладными задачами реальной жизни, их консультация и поддержка, а также непосредственно программирование алгоритмов, их интеграция в существующую систему.

Оглядываясь назад, понимаю, что на матфаке недостаточно внимания уделял учебе: мои преподаватели могли дать гораздо больше, чем я впитывал в себя. Конечно, в студенческие годы хочется погулять и весело провести время, но все же мой призыв: учиться, учиться и еще раз учиться! Вдумчиво и осознанно.

Но самое главное качество я все-таки, кажется, приобрел: способность обучаться самостоятельно, разбираться практически с любой предметной областью, понимать ее закономерности и природу функционирования. Считаю, что в этом смысле математика как наука, наш факультет и методы обучения наших преподавателей просто идеально позволяли научиться критическому мышлению и анализу. Воспоминания о студенческих годах исключительно приятные и не только потому, что было весело, беззаботно и интересно в учебе и в отдыхе. Матфак все-таки для меня был первой настоящей школой жизни, куда более серьезной и ответственной, чем весь мой предыдущий опыт, несмотря на то, что я учился в ФМШЛ №64. Местом, где уважение к студентам, интеллигентность и любовь к знаниям наших преподавателей позволяли почувствовать себя взрослым, причастным к этому большому миру серьезных людей, занимающихся математикой, самой красивой из наук, по моему глубоко субъективному мнению.

   

„Если бы я закончил не матфак, то вряд ли бы я связал свою жизнь с программированием“

Сейчас я живу в окрестностях Сиэтла и работаю в здании Боинга в отделе IT, помогая решать огромный спектр задач (что мне и нравится) от внедрения и поддержки новых версий программного обеспечения и разработки утилит до сбора требований или выработки архитектурных решений.

На матфаке я учился и общался с друзьями. На третьем курсе я решил пойти на кафедру к Дворкину, хотя меня и отговаривали, говоря, что туда огромный конкурс. Похоже, я был один из тех, кто не побоялся и, таким образом, я провел 3 замечательных года с Павлом Лазаревичем.

Матфак научил меня разбираться в любых, казалось бы даже, в безнадежных проблемах, на примере функционального анализа или топологии.

А в рамках программирования я понял, что не стоит пытаться изучить все на свете, и что лучший способ изучить новую технологию – начать ее использовать в процессе реальной работы.

Сейчас мне кажется, что на матфаке я радовался каждому дню и ходил на каждую пару с удовольствием. Мы выводили очень важные законы постепенно, доказывая сначала легкие утверждения.

Я часто не выдерживал и забегал вперед в учебнике, чтобы узнать, чем же кончится дело. А чего стоят посвящения, турниры претендентов и дни математики с парным дураком, который я и проводил целых 5 лет! Хорошее было время!

Безусловно, если бы я не закончил матфак, то вряд ли бы я связал свою жизнь с программированием. Хочу поблагодарить Борю Пичугина из приемной комиссии, который уговорил меня подавать документы именно на матфак, так как заверил, что только там преподают настоящее программирование. Мне из названия факультета в свое время это было не понятно. Он не обманул!

Также хотелось выделить Павла Лазаревича Дворкина, и Сергея Александровича Тереньтева, как моих учителей и просто увлеченных своим делом людей. Можно сказать, что благодаря им, я все-таки решил дальше развиваться в программировании. Довольно показательно, что практически все, кто учился на матфаке на моем курсе, хорошо устроились и не плохо сейчас живут.

Юрий Легачев

год выпуска 2003

 software engineer

   

Ольга Кукина

год выпуска 2005

бизнес-аналитик в селинговом агентстве при ВГТРК.

„Нас учили разбираться в том, что ты делаешь, а не просто зубрить и заучивать“

О том, что я буду поступать в универ, на матфак, а не куда-то еще, я знала задолго до поступления. Папа всю жизнь проработал на матфаке, с самого открытия университета, мама училась тут же. Часто в детстве папа брал меня на работу: на капустники, на «Мисс Математику», на Акцион. Я всегда думала “Хорошая работа, сплошные развлечения, вот бы мне сюда”. Кроме того, когда я училась в школе, в стенах матфака часто проводили КВН, битвы мат.боев, олимпиады, конференции и прочие развлечения для школьников, интересующихся математикой. Преподаватели и студенты матфака учили нас в летних школах. Поэтому матфак для меня – родное место с самого детства.

Что для меня матфак был в студенческие годы? Да практически все. Я стала встречаться со своим будущим мужем! Поэтому можно сказать, что матфак определил мою судьбу, как личную, так и профессиональную. Я училась в “научной” группе, и это было очень трудно. Нас учили разбираться в том, что ты делаешь, а не просто зубрить и заучивать. Нас учили импровизировать. Закаляли характер. Учили доводить начатое дело до конца. Сан Саныч Колоколов, наш зав.кафедрой научил быть дисциплинированной. Сколько он с нами возился перед защитой диплома! Ставил нам правильную научную речь, заставлял убирать слова-паразиты, дисциплинировал, чтобы не было ничего лишнего, а из рассказа было понятно, о чем ты рассказываешь.

Учиться было очень сложно, зато интересно и весело. Одни дни математики чего стоят. А подготовка к экзаменам? А контрольные или зачеты? Бегаешь, суетишься, спрашиваешь у старшекурсников: “как?”, “что?”, “дайте задачки”, “дайте лекции”, “объясните”…На экзаменах обязательно кто-то дежурил под дверью, собирал все задачки, потом задачки как-то распределялись среди студентов, готовились сообща.

Научного руководителя выбрала В.П. Ильева. Дипломная работа, а потом и работа в аспирантуре была связана с теорией графов. Виктор Петрович меня научил очень важной вещи. Если есть возможность попробовать что-то сделать, надо попробовать. Потом такой возможности не будет. Это не только про сдачу экзаменов. Это про все.

Сейчас я работаю бизнес-аналитиком в селинговом агентстве при ВГТРК. Помогаю людям продавать рекламу. Я изучаю то, как работают другие люди (планировщики рекламы, продажники, юристы, бухгалтерия), все это систематизирую, анализирую и подсказываю им, как работать лучше и эффективнее. Ставлю задачи разработчикам программных продуктов. Не имея финансово-экономического или юридического образования, а уж тем более образования рекламщика, я говорю людям, как они должны работать. Ко мне прислушиваются. Потому что я могу разобраться в проблеме.

Применяю ли я именно математику в работе? Да, конечно. Я рисую графы бизнесс-процессов, простые человеческие действия перевожу в цифры и символы. Жизнь описываю математическими моделями. С 2008 по 2011 год я работала плотно с одним разработчиком, кандидатом математических наук. Разрабатывали систему постановки рекламных роликов в эфир. Механизмы там запрограммированы – будь здоров. Задача минимум 40-критериальная, для каждого рекламного направления – своя специфика.

Нельзя ждать, что ты придешь на работу после защиты диплома, и сразу применишь то, чему тебя учили на матфаке. Такое встречается крайне редко. Скорее всего на работе тебя не заставят решать интегралы или вычислять определители. Тебя заставят делать более сложную вещь, которой учат на матфаке. Тебя заставят думать. На мой взгляд, на других факультетах этому учат плохо или не учат вовсе.

   

„Благодаря обучению здесь люди становятся успешнее, разумнее и профессиональнее, независимо от того, какую дорогу они выберут в дальнейшем“

"Любой человек вспоминает свои студенческие годы с легкой ностальгией и улыбкой. В первую очередь вспоминаются не бессонные ночи перед экзаменами или сложные задачки, а веселые вечеринки, первоапрельские марши на Дне Математика и эйфорию от сданной сессии.

И, управляя сетью ресторанов, работая в сфере, казалось бы не имеющей отношения и близко к математике, я с благодарностью вспоминаю учебу. Только потом понимаешь, что на самом деле учат тебя не «теории вероятностей», «математическому анализу» или «преподаванию математики», тебя учат логике, систематизации, умению учиться новому и находить нужную информацию. И абсолютно неважно, чем ты будешь заниматься в будущем, – это поможет тебе достичь успеха.

Требование Семенова А.М. о знании назубок определений /только понимая, что значит то или иное определение в бизнесе, ты сможешь эффективно его использовать/, общение Исаченко Н.А. с тобой на равных, хотя твои знания и рядом не стоят с его знаниями /только такое отношение к менее знающим коллегам заставляет добиться авторитета/, оптимизм Симанчева Р.Ю. /пессимист никогда не добьется высоких результатов/ , доброта и радушие Лопаткова М.Г. /и ты понимаешь, что успешный человек не обязательно должен быть серьезным и вечно занятым, а обязан быть открытым и находящим время для любого/. Про каждого из наших преподавателей можно писать отдельную книгу.

Я уверен, что благодаря обучению здесь люди становятся успешнее, разумнее и профессиональнее, независимо от того, какую дорогу они выберут в дальнейшем."

Евгений Мельников

Региональный управляющий

гг. Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк

ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС СИБИРЬ»

   

Николаенко

- Опишите свою деятельность?

Я руковожу группой, занимающейся закупкой торгового оборудования для магазинов компании Спортмастер. В мою ответственность входит планирование закупок, контроль над остатками не только на центральном складе, но и в магазинах. Общаюсь с поставщиками, с коллегами. Математика помогает, конечно, для анализа - многое делается легко: так или иначе на работе возникают всевозможные задачи - расчёт оптимального заказа, остатка, момента заказа и пр. От меня требуется анализ предложений с точки зрения цифр - и это всё мне, надо сказать, нравится :) Но хотелось бы конечно больше умственной активности на работе.

-Чем занимались на матфаке?

Училась :))) Группа Мат методы в экономике. Вообще, нравилось, хотя, конечно халявила много, о чём теперь сожалею! :)

-Чему матфак научил?

Научил думать - это, пожалуй, главное. Анализировать, планировать, банально пользоваться Excell. Хотя, откровенно говоря, всё, чему научили, но чем не пользовалась даже несколько лет после окончания университета, уже забыто, причём, напрочь!

-Чем реальность после матфака отличалась от представлений о матфаке?

Реальность - это реальность, и так получилось, что она у меня отличалась от представлений в годы учёбы кардинально. Дело в том, что я вышла из университета, не имея чёткого понимания, кем хочу быть (я имею в виду конкретную профессию, должность). Я и сейчас этого окончательно не понимаю. И в этом есть большая трудность. Ме кажется, мы все (по крайней мере, многие из нашей группы) вышли такими, и профессиональный пусть определился, можно сказать, как определился - волею судьбы. Не могу сказать, что я полностью удовлетворена этим выбором. А с годами сменить профессиональный пусть сложнее, потому что в работе многое решает опыт. Конечно, в любой момент ты можешь начать с нуля - это вопрос всего лишь денег :) Так что мне кажется, мне не хватило в процессе учёбы практической наклонности, чёткой линии.

-Какие воспоминаня у вас о том времени?

Прекрасные! Жила, ни о чём не думая, без забот :))). Только светлые и хорошие воспоминания, многое, даже сессии, с удовольствием переживал бы снова! :))) Но теперь понимаю, что много времени было потеряно, упущено. И учиться, пожалуй, стоило усерднее, и больше времени проводить в неучебной активности. Но что теперь об этом! :)

   

„Это лучшее в Омске место, в котором преподают Computer Science“

Меня зовут Александр Шестаков, группа МП-504. В данный момент я занимаюсь разработкой мобильных социальных игр в офисе крупнейшего европейского ирока на данном рынке – компании Wooga, находящейся в самом сердце Берлина.

Отзывы на факультет, на котором проучился 5 лет, я пишу немного реже, чем на свежие игры в AppStore, однако сделать это стоит в не меньшей степени, чем поддерживать амбициозных разработчиков. Ах да, если бы это был отзыв, то вы бы уже увидели рейтинг, и в данном случае это твёрдые 5 звёзд.

Итак, что нужно знать про матфак в первую очередь? Это лучшее в Омске место, в котором преподают Computer Science. Мне довелось пообщаться со многими менеджерами и программистами, и сложно не отметить общее представление о выпускниках матфака, как одних из самых привлекательных кадров на рынке труда. Да, без работы вы не останетесь.

Не хотите быть программистом? Что ж, ни для кого не секрет, что на математике держатся практически все современные области знаний, как следствие, применение свежеприобретенным знаниям вы сможете найти в совершенно неожиданных местах.

Как помогла математика мне? Статистика и теория вероятностей помогли зарабатывать покером. Понимание рядов Фурье помогает в создании электронной музыки. Я уже не говорю, что логикой мы пользуемся каждый день, когда выносим оценочные суждения, а технический склад ума незаменим в цифровую эпоху.

Поступать на матфак или выбрать более “понятный” факультет? Вопрос сложный в первом приближении, однако, если вы любите точные науки и хотели бы сделать успешную карьеру в сфере IT – добро пожаловать, выбора у вас практически нет.

Александр Шестаков

год выпуска 2010

 разработчик в компании Wooga

   

Павел Сумароков

год выпуска 2008

директор Al Digit, http://aldigit.com/

„Для достижения высоких целей нужно много трудиться“

Заниматься математикой я начал ещё до ОмГУ, когда в 2000-м поступил в 9-й класс лицея 64. Очутившись среди самых умных школьников города, быстро превращаешься из "первого ученика" в человека с растоптанным самолюбием. Тогда это очень помогло научиться трезво оценивать свои силы и понимать, что для достижения высоких целей нужно много трудиться.

В 2003-м со 100%-м результатом по "апрельскому тестированию" я выбрал Математический Факультет. Конкурс был большой, проходной балл составлял 37 из 40, и ситуация повторилась - я очутился среди людей на порядок умнее меня самого. После первой сессии из 120 студентов отчислили примерно 40. Мне посчастливилось сдать экзамены на 4-ки. Впрочем, оценки и документ о высшем образовании не стали самой большой ценностью, вынесенной из стен Университета. После двух лет обучения я перестал бояться трудностей и понял, что мои знания востребованы.

На третьем курсе нам предложили работу в Центре Интернет при ОмГУ. Для любого студента очень важно получить первый опыт, и Математический Факультет дал такую возможность. Мы создали несколько простых программ для городских библиотек, но длинная дорога всегда начинается с первого шага. После четвёртого курса мы с другом были приняты на должности младших Java разработчиков в Luxoft. Тогда это была лучшая компания в Омске, и в очередь к ним выстраивались опытные программисты. Доучившись год, дописав свой компилятор на С++ и сдав последние экзамены, я с большим облегчением, гордостью и радостью получил красный диплом. Сразу после выпуска меня командировали в Канаду к заказчику. Там я узнал многое о процессах разработки и управлении проектами.

В 2009-м, вернувшись в Омск, мы с другом ушли из Luxoft и основали Al Digit. Сегодня в нашей команде 20 разработчиков, и мы пишем мобильные приложения для таких компаний как Газпром, Forex клуб, Nissan. Всё время после окончания ОмГУ я ощущал желание развиваться, учиться новому, решать сложные задачи. Миссия высшего образования состоит именно в том, чтобы привить человеку перечисленные навыки. Математический Факультет с ней справился на "отлично".

   

„Знания и навыки, приобретенные на матфаке - это мощный инструмент для построения принципиально новых продуктов“

Всем привет! Меня зовут Тимур Шевляков. Я выпускник ИМИТ ОмГУ 2009 года (прикладная математика и информатика). Сейчас работаю старшим инженер-разработчиком (Senior R&D Engineer) в компании Borland Microfocus (Линц, Австрия).

Я участвую в разработке продукта для нагрузочного тестирования приложений, где часто приходится решать проблемы, связанные со сбором и обработкой статистических данных. Эффективное решение подобных задач без глубоких математических знаний невозможно. При этом накладываются естественные ограничения на используемые ресурсы компьютера. В такой ситуации от разработчика требуются не только знания о библиотеках и фреймворках, но и умение найти оптимальный алгоритм, подходящие структуры данных. Это как раз те знания, благодаря которым возможно построить решение задачи, которое будет в разы быстрее и легковеснее, чем решения, предлагаемые известными библиотеками.

Знания и навыки, приобретенные на матфаке - это не сухая теория, которая никогда не понадобятся в современном мире, а мощный инструмент для построения принципиально новых продуктов. Я очень благодарен преподавателям и тому духу свободы, который царит в стенах ИМИТ, за то, что они не загоняют мышление в рамки, очерченные на бумагах учебных планов, а прививают студенту критическое мышление и способность анализировать вновь получаемые знания. Это позволяет овладеть любым знанием уже после выпуска из стен alma mater.                                                                       

Тимур Шевляков

год выпуска 2009,

разработчик

в компании Borland Microfocus

   

Мария Шмидт

год выпуска 2001

директор по операциям

региона Сибирь и Дальний Восток.

„Самое ценное, что я преобрела за эти пять лет - это, пожалуй, научилась учиться“

Я работаю в компании DPD (dpd.ru). Это почтовый оператор. Мы доставляем посылки. Моя должность называется директор по операциям региона Сибирь и Дальний Восток и теперь я живу и работаю в Новосибирске. Логистика стала моей профессией почти сразу после окончания Университета и в этой профессии я уже более 10 лет.

Начинала я работать в 2002 году в Концерне "Калина" логистом по складам. В то время мало кто знал, что это за наука и что за профессия. Наспех прочитав учебник (тогда их было мало) по логистике я получила эту работу. И только работая я поняла, что теперь на практике я осваиваю все то, чему меня учил Виктор Петрович Ильев с Татьяной Валентиновной Левановой. Мне посчастливилось поработать на многих производственных предприятиях нашего города. На "Компуре" управлять складскими запасами и организовывать маршрутную доставку колбасных изделий по торговым точкам города и области. В "АВА-компани" организовывть доставку продукцию деревообрабатывающего предприятия в любую точку мира. И вот сейчас работаю в крупнейшей трансортной компании нашей страны и организовываю процесс доставки посылок наших заказчиков.

На матфаке я училась. Но что самое ценное я преобрела за эти пять лет - это, пожалуй, научилась учиться, а также познакомилась со многими замечательными людьми с которыми дружу по настоящий день.

Воспоминаний у меня, наверное, чуть больше, чем у среднестатистического студента. Кроме того, что училась я принимала активное участие в организации Дней МАтематики и конкурса "Мисс и Мистер математика". Мы с ребятами пропадали целыми днями в университетском актовом зале, а в конце марта непременно засилялись в "профилак" готовить праздник.

   

Моя деятельность – область финансовых рынков. Современные финансовые рынки представляют собой огромные потоки данных, практически все финансы мира так или иначе вращаются вокруг этой сферы. Все, что вы слышите про биржи, акции, облигации, фьючерсы, аукционы, ценообразование валют относительно друг друга – все это формируется на биржах. Представителем одной из структур, которые имеют право и возможности торговать на биржах, мы как раз и являемся. Я создал и возглавил эту компанию в 1997 году, через год после окончания математического факультета, и с тех пор только этим и занимаюсь.

На выбор моей сферы деятельности, как это обычно и бывает, повлиял случай. В 1993-1994 годах фондовый рынок в России только зарождался и в одной компании, которая имела отношение к ценным бумагам, была вакансия программиста. Я устроился туда, на тот момент закончив четвертый курс. Проработал два года, понял, что этим не ограничивается применение моих знаний. Сфера финансов вообще и ценных бумаг в частности была такой новой и своеобразной, в то время она меня сильно увлекла и я пошел по этому пути. Так что все началось с программирования для этой области, а потом переросло в хобби и позднее в работу.

Если говорит не столько про нашу компанию, сколько мировые финансовые рынки в целом, то количество математиков, физиков, химиков, то есть тех, кто имеет естественно-научное образование, в последние годы стремительно растет, по уступая разве что сфере IT. Если еще 20-30 лет назад практическая математика и физика мало привлекали финансовые рынки, то сейчас примерно 10-20% штата многих компаний фактически состоит из людей с таким образованием, в программу обучения которых входила еще и экономика.

Сейчас декан факультета Владимир Борисович Николаев приглашает меня иногда на встречи с абитуриентами, чтобы я рассказывал про ту сферу, в которой работаю, как про еще одну, где применима математика. На этих встречах я всегда говорю абитуриентам одну и ту же вещь, которую мне, тогда еще абитуриенту, сказал Владимир Борисович, уже находясь в должности декана. Я собирался поступать в педагогический университет, потому что я вообще не знал, где математики могут быть нужны, думал, буду учителем, других применений этому предмету я не знал. Зашли с отцом в классический университет и почти случайно встретили там Владимира Борисовича. В беседе с нами он сказал замечательную фразу, за точность цитаты не ручаюсь, но звучала она примерно так: «Если вы идете на что-то специализированное, например, на преподавателя математики, то вы настолько сужаете круг своих будущих применений, что это потом окажется недопустимой ошибкой для вас; а когда вы поступаете на классический математический факультет, то перед вами открыто практически все: финансы – хорошо, наука – отлично, какие-то другие приложения своих знаний в преподавательской сфере – прекрасно». Все, что называется прикладными вещами сугубо кажутся прикладными к рыночной экономике, а оно все завязано на куче данных, программировании, на аналитике, которые так или иначе идут от царицы наук – математики. Так что на вопрос «Чему научил матфак?» единственный верный ответ, который не я придумал – матфак научил учиться. Безусловно, я не помню, наверное, 90% из того, что я изучал в университете, но классическая школа естественно-научного образования позволяет всю жизнь спокойно изучать новые направления и предметы, получать новые знания, не особо напрягаясь. Кроме того, сдачи экзаменов и зачетов натренировали мозг, эмоции, нервы, что пригодилось в жизни. Этому я и научился за пять лет.

Чем я занимался на матфаке? Учился, а чем там еще можно заниматься (смеется). Я никогда не был выдающимся отличником, никогда не был общественником. Я учился в 1991-1996 годах. Мы участвовали в обычных вещах, которые традиционны для матфака – посвящение в студенты, неделя математики, традиционный футбол с первокурсниками. Так как я был не городской студент и жил в общежитии, то участвовал и в каких-то мероприятиях, проводимых там.

Я не считал себя сильным научником и программистом, но мне нравилось все оптимизировать. И я выбрал оптимизацию. В принципе, оптимизация - это то, чем постоянно приходится в жизни заниматься, от расписания детских утренников до собственных денежных трат. А моим научным руководителем была Татьяна Валентиновна Леванова, тогда еще аспирантка или, кажется, младший научный сотрудник.

Естественно, что большая часть моих одногруппников уже в Омске и не живет, все поразъехались, но, конечно, кто-то из друзей остался. Насчет того, как часто встречаемся: в нашем случае это уникальный случай – мы с друзьями по университету играем в баскетбол. Собственно говоря, 18 лет уже прошло и до сих пор часть из нас периодически раз в неделю встречается. Специально каких-то встреч не бывает, но по жизни мы друг друга знаем, поддерживаем, с кем-то общаемся по бизнесу, с кем-то как с клиентом. В общем, связь держим.

Золотарев Сергей

год выпуска 1996
Директор ЗАО «Октан-Брокер»